Факультет осуществляет обучение по следующим направлениям подготовки бакалавров:
01.03.01 Математика.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение
научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики
и других естественных наук.
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
- применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
- решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;
производственно-технологическая деятельность:
- использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;
- применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;
- сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
организационно-управленческая деятельность:
- применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
- создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;
преподавательская деятельность:
- преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.
02.03.01 Математика и компьютерные науки.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку в сфере информатизации и актуально-финансового анализа;
разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение
научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики
и других естественных наук.
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
- применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
- использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях, анализ и синтез информации;
- решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
производственно-технологическая деятельность:
- применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
- использование технологий и компьютерных систем управления объектами;
организационно-управленческая деятельность:
- применение математических методов экономики, актуарно- финансового анализа и защиты информации;
- участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;
преподавательская деятельность:
- преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при
специализированной переподготовке.
Бакалавр математики может продолжить обучение в магистратуре преимущественно по направлениям:
- «Математика»
- «Прикладная математика и информатика»
- «Механика»
- «Математика. Прикладная математика»
- «Механика. Прикладная математика»
- «Прикладные математика и физика»
- «Математика. Компьютерные науки»
- «Физико-математическое образование», «Системный анализ и управление»
44.03.05 Педагогическое образование по двойному профилю "Информатика" и "Математика"
В эпоху глобальной информатизации одной из самых востребованных на сегодняшний день профессий является учитель информатики и математики.
Именно таких специалистов в школах катастрофически не хватает.
На факультете математики и компьютерных наук в течение ряда лет готовили таких учителей в рамках специальности «Информатика».
Студенты, обучающиеся на этой специальности, получали квалификацию учителя информатики и математики.
В новых условиях двухуровневой системы факультет математики и компьютерных наук будет реализовывать образовательную программу
интегрированной подготовки учителей информатики и математики в рамках бакалавриата по направлению «Педагогическое образование»
с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика» с приоритетным модулем «Информатика». Т.е. как и раньше наши выпускники
получат право преподавать и информатику, и математику. При этом они получают квалификацию «бакалавр».
Студенты, обучающиеся по образовательной программе одновременного освоения профилей «Информатика» и «Математика», должны быть готовы реализовывать
самые современные информационные образовательные технологии в педагогическом процессе, эффективно применять фундаментальную математическую
подготовку и знания в области компьютерных наук в обучении информатики и математики.
Важно подчеркнуть, что в связи с активным внедрением в образование современных информационных технологий меняется содержание, организация
учебного процесса. В связи с этим в школах, вузах и ссузах возникает острая потребность в специалистах, владеющих навыками эффективного
применения информационных и телекоммуникационных технологий. Именно поэтому одновременное освоение профилей «Информатика» и «Математика»
позволит получить одну из самых востребованных профессий. На это ориентирован учебный план подготовки студентов-информатиков. Они изучают
самые современные методы программирования, работу с базами данных, основы технологии конструирования Web – ресурсов, компьютерные сети и
Интернет и т.д. Много времени уделяется созданию образовательных компьютерных ресурсов. В то же, время студенты получают фундаментальное
математическое образование, позволяющее применять математические методы в своей работе.
|