Шифр |
Специальность |
ООП |
ФГОС |
Вступительные испытания: |
01.05.01 |
Фундаментальные математика и механика. |
ООП |
ФГОС |
математика, физика / информатика и ИКТ, русский язык |
Область профессиональной деятельности специалистов включает:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
- применение методов физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе процессов, явлений и объектов с целью
нахождения эффективных решений общенаучных и прикладных задач широкого профиля;
- развитие математической теории и математических методов, теоретических основ механики с учетом современных достижений отечественной и
зарубежной науки и техники;
- создание новых математических моделей и алгоритмов;
- проведение научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области математики, механики, компьютерных наук;
- решение прикладных задач в области механики, математики, защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
- анализ результатов научно-исследовательской работы, подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей;
производственно-технологическая деятельность:
- разработка математического и программного обеспечения вычислительных машин;
- разработка новых математических моделей в механике и создание специализированного программного обеспечения;
- корректное использование специальных программных комплексов при постановке и решении задач механики и других прикладных областей;
- внедрение результатов научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики в практику;
- создание методов и систем защиты информации, интеллектуальных систем;
- развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
- анализ результатов производственно-технологической деятельности, качественная и количественная оценка последствий принимаемых решений;
- организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций и научных симпозиумов в области математики, механики;
- руководство производственно-технологическими и научно-исследовательскими группами;
- проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области математики, компьютерных наук, механики и математического моделирования;
- организация работы научно-исследовательских коллективов в области механики и математического моделирования;
преподавательская деятельность:
- преподавание физико-математических дисциплин и информатики в высших и других учебных заведениях;
- социально ориентированная деятельность, направленная на популяризацию точного знания, распространение научных знаний среди широких
слоев населения, в том числе молодежи, поддержку и развитие новых образовательных технологий.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- фундаментальные проблемы математики;
- эффективные алгоритмы решения прикладных задач, вопросы защиты информации;
- процессы оптимального управления и безопасного функционирования любых производств.
Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
- владение методами физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе научных и технических проблем;
- владение навыками проблемно-задачной формы представления научных знаний;
- способность к интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности;
- способность создавать и исследовать новые математические модели явлений реального мира;
- знанием основ теории эксперимента в механике;
- способность к самостоятельному анализу поставленной задачи, обработке и анализу полученной информации и представлению результатов;
- способность самостоятельного анализа физических аспектов в классических постановках математических задач и задач механики;
- умением публично представить собственные новые научные результаты;
в области производственно-технологической деятельности:
- умение ориентироваться в современных методах и алгоритмах компьютерной математики;
- способность к собственному видению прикладного аспекта в строгих математических формулировках;
- способность к творческому применению современных специализированных программных комплексов;
в области организационно-управленческой деятельности:
- способность к определению общих форм, закономерностей, инструментальных средств дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами;
- способность к самостоятельному видению главных смысловых аспектов в научно- технической или естественно-научной проблеме;
- владение методами физического и математического моделирования при анализе глобальных проблем;
- умение различным образом представлять, адаптировать с учетом уровня аудитории и доходчиво излагать математические знания;
- способность к организации научной работы небольших коллективов;
- умение формулировать в проблемно-задачной форме нематематические типы знания (в том числе гуманитарные);
в области преподавательской деятельности:
- способность к преподаванию физико-математических дисциплин и информатики;
- умение извлекать актуальную научно-техническую информацию;
|