Эмблема. КубГУ Эмблема.


Кафедры факультета Математики и Компьютерных наук:




Кафедра Функционального анализа и алгебры.


Заведующая кафедрой – Барсукова Виктория Юрьевна, кандидат физ.-мат. наук, доцент.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


1966 г. – кафедра математического анализа КГПИ (заведующий – Цалюк З.Б.).
1970 г. – кафедра дифференциальных уравнений КубГУ (заведующий – Цалюк З.Б.).
2006 г. – кафедра дифференциальных уравнений была переименована в кафедру дифференциальных и интегральных уравнений.
2013г. – кафедра функционального анализа и алгебры.
В 2013 г. произошла реорганизация кафедр дифференциальных и интегральных уравнений и высшей алгебры и геометрии, в результате чего образовалась кафедра функционального анализа и алгебры, а также кафедра математического и компьютерного моделирования. В состав кафедры функционального анализа и алгебры вошли все преподаватели кафедры дифференциальных и интегральных уравнений и ведущие преподаватели алгебраического направления кафедры высшей алгебры и геометрии.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ


На кафедре развиваются научные направления:
"Качественная теория интегральных и интегро-дифференциальных уравнений".
"Алгебраические структуры".

МАГИСТРАТУРА


С 2010 года на кафедре ведется подготовка магистров по направлению 010100.68 Математика по программе 010101 Функциональный анализ.
Программа направлена на углубленное изучение линейного и нелинейного функционального анализа и приложений к решению различных прикладных задач. Программа предполагает освоение навыков исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы; в области разработки эффективных алгоритмов и программ решения задач, естествознания, техники и экономики; обеспечения научно-исследовательской, управленческой деятельности.

АСПИРАНТУРА


С момента образования на кафедре существует аспирантура по специальностям «Математический анализ» и «Дифференциальные уравнения», научный руководитель – З.Б. Цалюк, тематика «Развитие качественной теории интегральных уравнений».

ОБЩИЕ КУРСЫ



НА КАФЕДРЕ ВЕДЕТСЯ ПОДГОТОВКА ПО ПРОФИЛЯМ:


«Вещественный, комплексный и функциональный анализ» (функциональный анализ) для направления 010100.62 Математика
Дисциплины, преподаваемые в рамках профиля:

  1. Интегральные уравнения Вольтерра
  2. Интегральные уравнения Фредгольма
  3. Дополнительные главы теории дифференциальных уравнений
  4. Дополнительные главы теории функционального анализа
  5. Математические модели в естествознании
  6. Асимптотическое представление решений некоторых классов уравнений
  7. Автономные системы
  8. Элементарная математика с точки зрения высшей
  9. Некоторые вопросы вещественного анализа
  10. Редакционно - издательский комплекс LaTex
  11. Интегральные преобразования
  12. Задачи с параметром
  13. Технологии профессионально-математической ориентации школьников с применением дистанционного обучения
  14. Уравнения в конечных разностях
  15. Интегро-дифференциальные уравнения

«Алгебра и дискретная математика» для направления 010200.62 Математика и компьютерные науки.
Дисциплины, преподаваемые в рамках профиля:

  1. Элементы комбинаторной теории групп
  2. Алгоритмы сжатия изображений
  3. Конечные группоиды и их представления
  4. Сингулярное разложение матриц и его приложения
  5. Дискретная оптимизация
  6. Арифметические свойства колец
  7. Вариационные задачи линейной алгебры
  8. Теоретико-групповые модели в кодировании и защите информации
  9. Решетки и их применения в алгебре
  10. Теория графов
  11. Теория матричных игр
  12. Элементы теории Галуа
  13. Комбинаторные свойства алгебраических систем
  14. Матричный анализ в теории бинарных отношений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ РАБОТ.


3 курс:
  1. Поведение решений уравнений Вольтерра-Гаммерштейна.
  2. Периодические решения интегральных уравнений.
  3. Асимптотика функции Коши интегро-дифференциального уравнения.
  4. Сходимость последовательных приближений для уравнений Вольтерра.
  5. Дифференциальные и интегральные неравенства.
  6. Поведение на бесконечности решений уравнений Вольтерра.
  7. Квадратично суммируемые решения интегральных уравнений Вольтерра.
  8. Асимптотическое поведение решений линейных интегро-дифференциальных уравнений Вольтерра.

4 курс:
  1. Устойчивость решений линейных интегральных уравнений Вольтерра с квазиполиномиальными ядрами.
  2. Ограниченные решения уравнений Вольтерра.
  3. Свойства спектра линейного интегрального оператора на полуоси.
  4. Нелинейные возмущения уравнений Вольтерра.
  5. Асимптотика решений линейных интегральных уравнений Вольтерра.
  6. Нелинейные интегро-дифференциальные уравнения.
  7. Уравнения Вольтерра в комплексной плоскости.
  8. Свойства решений квазилинейного интегрального уравнения Вольтерра.
  9. Асимптотические свойства решений уравнений Вольтерра.
  10. Оценки решений уравнений Вольтерра.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНЫХ МОНОГРАФИЙ, ИЗДАННЫХ НА КАФЕДРЕ за период с 1980 года


  1. Цалюк З.Б. Линейные интегральные уравнения Вольтерра. Краснодар: КубГУ, 1980.
  2. Пуляев В.Ф., Цалюк З.Б. Задачи по функциональному анализу. Краснодар: КубГУ, 1983.
  3. Цалюк З.Б. Обыкновенные дифференциальные уравнения, ч. 1,2. Краснодар: КубГУ, 1985.
  4. Дербенев В.А., Цалюк З.Б. Асимптотика решений линейных уравнений Вольтерра с разностным ядром. Краснодар: КубГУ, 2001.
  5. Бачурская А.Ф., Гетманцева Т,И., Засядко О.В. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Практикум. Краснодар: КубГУ, 2004.
  6. Цалюк З.Б. Лекции по «Обыкновенным дифференциальным уравнениям». Краснодар, 2006.
  7. Барсукова В.Ю., Цалюк З.Б., Цалюк М.В. Практикум по линейным интегральным уравнениям Вольтерра. Учебное пособие, Краснодар: РА «Папирус», 2006.
  8. Барсукова В.Ю., Цалюк З.Б. Мера и интеграл Лебега. Учебное пособие, Краснодар: РА «Папирус», 2008.
  9. Цалюк З.Б. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Краснодар, 2009 (издание второе, исправленное).
  10. Цалюк З.Б., Пуляев В.Ф. Сборник задач по функциональному анализу. Ижевск: «R & C Dynamics», 2010.
  11. Барсукова В.Ю., Цалюк З.Б., Цалюк Т.Н. Математический анализ. Учебное пособие, Краснодар: РА «Папирус», 2010.

На верх.

Кафедра Математических и компьютерных методов.


3 сентября 2013 года приказом ректора ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в связи с необходимостью оптимизации структуры факультета математики и компьютерных наук на базе кафедр высшей алгебры и геометрии и дифференциальных и интегральных уравнений созданы кафедра математических и компьютерных методов и кафедра функционального анализа и алгебры.
Заведующий кафедрой математических и компьютерных методов – доктор физико-математических наук, профессор Семенчин Евгений Андреевич.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ


  • Математическое моделирование экономических и экологических процессов (руководитель – доктор физ.-мат. наук, профессор Семенчин Е.А.)
  • Математическая физика (руководитель – доктор физ.-мат. наук, профессор Лежнёв В.Г.).

МАГИСТРАТУРА


В 2009г. на кафедре математических и компьютерных методов в рамках направления магистерской подготовки 010200.68 – Математика и компьютерные науки открыта магистерская программа «511809 – Математическое и компьютерное моделирование», руководителем которой является доктор физ.-мат. наук, профессор Семенчин Евгений Андреевич.
В 2012 г. на кафедре математических и компьютерных методов открыто направление магистерской подготовки 010200.68 – Математика и компьютерные науки по магистерской программе «Математические методы теории сложных систем», руководителем которой является доктор физ.-мат. наук, профессор, Лежнев Виктор Григорьевич.

АСПИРАНТУРА


На кафедре действует аспирантура по специальности 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, руководителем научных исследований аспирантов является Семенчин Е.А..

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И МОНОГРАФИЙ, ИЗДАННЫХ ЗА ПЕРИОД С 2009 ГОДА


  1. Семенчин Е.А. Теория вероятностей в примерах и задачах: учебное пособие. – СПб: Лань, 2007. – 352 с.
  2. Семенчин Е.А., Кисляков С.В., Засядко О.В. Дополнительные главы по курсу «Дифференциальные уравнения» в примерах и задачах: учебное пособие. – Краснодар: «Издательство ИНЭП», 2009. 98 с.
  3. Семенчин Е.А., Лайпанова З.М. Корректность и стохастическая регуляризация математических моделей, описывающих экономические и эколого-биологические процессы: монография. – Краснодар: 2009, «Просвещение-Юг». – 132 с.
  4. Семенчин Е.А., Урусова А.С. Обратные задачи в экономических балансовых моделях и моделях экономического роста: монография. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2009. – 118 с.
  5. Семенчин Е.А., Лайпанова З.М. Корректность и стохастическая регуляризация математических моделей, описывающих экономические и эколого-биологические процессы: монография. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2009. – 132 с.
  6. Семенчин Е.А., Урусова А.С. Обратные задачи в экономических балансовых моделях и моделях экономического роста: монография. «Просвещение-Юг», Краснодар 2009, 118 с.
  7. Семенчин Е.А., Бостанова Ф.А. Операторные уравнения в математических моделях экономических процессов и в теории приближений: учебное пособие. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2009. – 107 с.
  8. Дроботенко М.И., Лежнев В.Г., Марковский А.Н. Метод вычислений: практикум. – Краснодар: «Издательство КубГУ», 2009. – 46 с.
  9. Лежнев В.Г., Лежнев А.В. Метод базисных потенциалов в задачах математической физики и гидродинамики: монография. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2009. – 113 с.
  10. Семенчин Е.А., Лукьянова И.В., Ариничев И.В. Математические и имитационные модели консалтинговых предприятий: монография. – Краснодар: «Издательство КубГАУ», 2010. – 89 с.
  11. Семенчин Е.А., Бараненко Ф.Ф. Математические модели паводковой ситуации в русле горно-равнинной реки: монография. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 211 с.
  12. Семенчин Е.А., Лободина Н.П., Ачмиз Л.М. Экономические исследования: анализ состояний и перспективы развития: монография/ Под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Воронеж: «Издательство ВГПУ», 2010. – 132 с.
  13. Семенчин Е.А., Бараненко Ф.Ф. Математические модели паводковых ситуаций в русле горно-равнинной реки: монография. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 122 с.
  14. Дроботенко М.И., Лежнев В.Г., Марковский А.Н. Методы вычислений: учебное пособие. – Краснодар: «Издательство КубГУ», 2010. – 47 с.
  15. Семенчин Е.А, Соколова И.В. Информационная безопасность: учебное пособие. – Краснодар: «Издательство КубГУ», 2012. – 89 с.
  16. Семенчин Е.А., Кузякина М.В. Стохастические методы решения обратных задач в математической модели атмосферной диффузии: монография. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. – 176 с.
  17. Маликов А. В., Ляхов В. Ф., Библя Г. Н., Трофимова М. В. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной дипломной работы бакалавра по направлению 523300 "Прикладная информатика". – Севастополь: «Издательство СевКавГТУ», 2012. – 112 с.
  18. Семенчин Е.А., Кузякина М.В. Обратные задачи в математической модели атмосферной диффузии. – Германия: «LAP LAMBERT Academic Publishing», 2012. – 188 с

На верх.

Кафедра Информационных образовательных технологий.


Заведующий кафедрой – Грушевский Сергей Павлович, доктор педагогических наук, профессор.

Кафедра информационных образовательных технологий образована приказом ректора КубГУ в апреле 2005 года и определена как базовая, выпускающая кафедра по специальности 050202 «Информатика с дополнительной специальностью математика» (квалификация учитель информатики и математики). В настоящее время учителей информатики и математики мы готовим в рамках образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика».

Кафедра обеспечивает на направлениях подготовки бакалавров «Математика» и «Математика и компьютерные науки» дисциплины, ориентированные на формирование педагогических компетенций, в частности «Теория и методика обучения математики и информатики».

Обучение студентов на кафедре информационных образовательных технологий КубГУ ведут 28 преподавателей, в том числе 4 профессора, 8 доцентов, которые успешно решают научные и педагогические задачи.

Кафедра информационных образовательных технологий ведет большую научно-исследовательскую работу в области педагогических наук. В 2011 году преподаватели кафедры, реализующие подготовку по магистерской программе, приняли участие в Проекте по подготовке и переподготовке профильных специалистов в сфере информационных технологий в Краснодарском крае в целях приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Преподавателями кафедры ведется интенсивное внедрение в учебный процесс новых современных технологий и форм организации учебного процесса: использование мультимедийных средств обучения для проведения лекций, применение в учебном процессе ППП специализированного назначения MathCAD, Mo-del Visual Studio, Maple, Statistica 6.0, использование учебных технологий иннова-ционной компьютерной дидактики http://icdau.ru.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ


Теория и методика обучения информатике и математике в среднем и профессиональном образовании, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ


Всего на кафедре читается 2 дисциплины, по которым осуществляется ежегодное усовершенствование лекционных курсов и плана по самостоятельной работе студентов по читаемым дисциплинам, разработаны учебно-методические комплексы и рабочие программы.

Для направления подготовки бакалавров «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика» –программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ, дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.

Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.

МАГИСТРАТУРА


На кафедре ведется подготовка магистров по программам:
  • Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
  • Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики. Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Грушевский С.П.

Основные учебные курсы в магистратуре:

Для магистерской программы: Преподавание математики и информатики направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.

Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики , программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.

АСПИРАНТУРА


На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:
  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Кроме того, кафедра отвечает за обеспечение курсов математики и информатики на ряде факультетах КубГУ.

Для факультетов с гуманитарными направлениями подготовки бакалавров – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.

Для направлений подготовки и специальностей экономического факультета – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.

Для биологического и химического факультетов – математика.

Основные специальные курсы:

Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.

Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru

ИЗДАНИЯ ЗА ПЕРИОД С 2000 ГОДА:


  1. Андрафанова Н.В. Плоскостная графика на Паскале Информатика и образование: научно-методический журнал. - №6. 2011
  2. Андрафанова Н.В. Программирование графики на Паскале Информатика и образование: научно-методический журнал. - №4. 2011
  3. Грушевский С.П., Аронова Е.Ю., Бочаров А.В. Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. Дата обращения: 16.12.2011. - №7 2011
  4. Грушевский С.П., Остапенко А.А. Сгущение учебной информации в профессиональном образовании КубГУ 2012
  5. Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. О математико-педагогических магистерских программах. Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. -Алтайский государственный университет г. Барнаул 2013 с. 18-21
  6. Грушевский С.П., Князева Е.В. Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов гуманитарных специальностей Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал, № 1 2014 г. – ЗАО «Центр Универсальной Типографии» г. Ростов-на-Дону, 2014. – 108 с. С. 33-39.
  7. Попова Г.И. Все решения демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2014г. по Информатике и ИКТ. Издательско-полиграфический центр КубГУ Краснодар 2014 40 с. п/л 2,5 Тираж: 50
  8. Попова Г.И. Конструирование электронных дидактических документов в среде MathCAD. Издательско-полиграфический центр КубГУ Краснодар 2013 68 с. п/л 4,25 Тираж: 100
  9. Андрафанова Н.В. Задания по технологии обработки текстовой информации в экзаменационной работе ГИА Информатика в школе: научно-практический журнал. - №5 2011
  10. Андрафанова Н.В. Графическое представление статистической информации Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 8 2011
  11. Андрафанова Н.В. Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 7. 2013
  12. Андрафанова Н.В., Грушевский С.П. Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления "Математика" и "Математика и компьютерные науки" Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" 2013
  13. Андрафанова Н.В., Недилько Н.Н. Стохастическая линия в ГИА и ЕГЭ по математике Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" 2013
  14. Белопольская Т. Н. Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подход к ее решению Социальная стратегия российской системы образования: сборник материалов конференции III Санкт-Петербургские социологические чтения 2011
  15. Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В. Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования Школьные годы: научно-методический журнал. - №35 2011
  16. Грушевский С.П., Боровик О.Г., Бочаров А.В. Повышение уровня педагогической подготовки студентов в процессе их участия в довузовской профессионально-математической ориентационной работе Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной конференции "64 Герценовские чтения" 2011
  17. Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. О профессиональной педагогической подготовке студентов математических направлений и специальностей классических университетов Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции. 2012
  18. Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. Формирование педагогических компетенций студентов математических направлений в процессе профессиональной подготовки. Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 16-21 апреля 2013 г.). 2013
  19. Грушевский С.П., Шевляк А.Г. Роль компьютерных учебных игр в формировании школьников личностных качеств для противодействия наркотизму Школьные годы: научно-методический журнал. - №30 2011
  20. Деева С.А. Психолого-педагогические аспекты подготовки бакалавров при дистанционном обучении Профессиональное образование в России и за рубежом: научно-образовательный журнал. - № 4 (12) 2013. С. 86-91.
  21. Засядко О.В. Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" 2013
  22. Князева Е.В. Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. -Т.III 2012
  23. Князева Е.В. Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования Российское психологическое общество: V-й съезд Общероссийской организации: материалы участников съезда, г. Москва, 14-18 февраля 2012 г. 2012
  24. Князева Е.В. Информационные технологии в обучении статистическим методам студентов гуманитарных направлений Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 2013
  25. Макаровская Т.Г., Кузнецова Л.М., Боровик О.Г. Ликвидация пробелов в знаниях по математике у студентов-первокурсников Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 15 марта 2013 г.) 2013
  26. Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н. Генерация и проверка заданий в среде MathCAD. Школьные технологии: научно-практический журнал - № 4. 2013
  27. Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78) АГУ Барнаул 2013 с. 18-22 ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line) Импакт-фактор издания: 0.028
  28. С.П. Грушевский, Н.В. Андрафанова, Добровольская Н.Ю. Формирование профессиональных компетенций магистрантов математиков при изучении курса "Информационные технологии в науке и образовании" Математика в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Д.А.Граве 7-10 октября 2013 года, ВГПУ. ВГПУ Вологда с. 68-69 ISBN: 978-5-902579-57-1
  29. Грушевский С.П. Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13). ФГБОУ ВПО КГАУ Краснодар 2012 с. 816-830 ISSN: 1990-4665 Импакт-фактор издания: 0.266
  30. Грушевский С.П. О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13). Издательский дом "ХОРС" Краснодар 2012 с. 89-93
  31. Деева С.А., Князева Е.В. Программа междисциплинарного модуля “Математические методы и информационные модели в лингвистике» Информатика и образование, № 10 2013. С. 46-52.
  32. Засядко О.В. Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" РГПУ им. А.Н. Герцена Санкт-Петербург 2013 с. 208-209
  33. Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю. Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78) АГУ Барнаул 2013 с. 18-22 ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)
  34. Грушевский С.П., Андрафанова Н.В. О математико-педагогических магистерских программах. Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. №2/2(78) Алтайский государственный университет г. Барнаул 2013 с. 18-21 ISSN: ISSN 1561-9451
  35. Засядко О.В, Тищенко О.В. Применение инновационных локальных технологий в процессе обучения математике студентов инженерных направлений Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения», 19 – 21 апреля 2012 года, г. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. Герцена Санкт-Петербург 2012 с 323-328 ISBN: 978-5-8064-1804-4
  36. Засядко О.В., Маринушкин Т.А. Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 16-21 апреля 2013 года, г. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. Герцена Санкт-Петербург 2013 с. 208-209 ISBN: 978-5-8064-1804-4
  37. Попова Г.И. Системы генерации индивидуальных заданий в среде MathCAD Журнал «Образовательные технологии», № 4, 2013 г., с. 96-104

На верх.

Кафедра Теории функций.


Заведующий - Левицкий Борис Ефимович, кандидат физико-математических наук, доцент.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ


Геометрические и вариационные методы в теории функций и математической физике.
Краевые задачи теории функций, задачи со свободными границами и их приложения.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН


  • Математический анализ (1 – 4 семестр)
  • ТФКП ( 4 – 5 семестр)
  • Теория вероятностей (5 – 6 семестр)
  • Математическая статистика (6 семестр)
  • Теория случайных процессов (7 семестр)

ИЗДАНИЯ ЗА ПЕРИОД С 1970 ГОДА:


  1. Митюк И.П. Учебное пособие.
    • Часть 1. Симметризационные методы и их применение в геометрической теории функций.
      Введение в симметризационные методы.
    • Часть 2. Применение симметризационных методов в геометрической теории функций
    • Кубанский государственный университет, Краснодар. 1980
    • Кубанский государственный университет, Краснодар, 1985
  2. Антонюк Г.К. Учебное пособие. Некоторые вопросы теории экстремальных метрик. Кубанский государственный университет, Краснодар, 1983
  3. Митюк И.П. Шеретов В.Г. Щербаков Е.А. Учебное пособие. Плоские квазиконформные отображения Кубанский государственный университет Краснодар, 1979
  4. Антонюк Г.К. Гаврилюк М.Н. Левицкий Б.Е. Тексты лекций. Элементарные методы исследования однолистных функций Изд-во КубГУ. Краснодар. 1997
  5. Мавроди Н.Н. Грушевский С.П. Черных Н.М. Учебное пособие. Сборник задач по теории аналитических функций и операционному исчислению Изд-во КубГУ. Краснодар. 1997
  6. Тлюстен С.Р. Яременко Л.А. Подберезкина А.И. Талда А.И. Учебное пособие. Интегралы Изд-во КубГУ. Краснодар. 1998
  7. Гаврилюк М.Н. Учебно-методическое пособие. Метод модулей и некоторые его применения. Изд-во КубГУ. Краснодар. 1999
  8. Мавроди Н.Н. Тексты лекций. Аналитическое продолжение степенных рядов (приложения теории роста функций аналитических в угле и целых функций) Изд-во КубГУ. Краснодар. 2005
  9. Яременко Л.А. Учебное пособие. Кратные интегралы. Изд-во КубГУ. Краснодар. 2006

На верх.

Кафедра Вычислительной математики и информатики.


Заведующий кафедрой - Станислав Викторович Гайденко кандидат физ.- мат. наук, доцент.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ


Кафедра вычислительной математики и информатики образована приказом ректора КубГУ 2 июля 1993 года для преподавания на математическом факультете компьютерных и прикладных дисциплин.
В 1995 году в связи с потребностью в специалистах, обладающих современными знаниями в области вычислительной математики и информатики, кафедра набирает первую группу для специализации по одному из направлений: вычислительная математика, информационные технологии в образовании
С момента ее образования и по сей день должность заведующего занимает Гайденко С.В.. Вместе с ним с кафедры дифференциальных уравнений пришли: Г.Г. Кравченко, В.З. Цалюк, Г.И. Попова и И.Н. Царева. С кафедры алгебры приходит А.А. Пащевский. Помимо этого на кафедре работал и защитил в это время кандидатскую диссертацию доцент Дорошенко В.Г., который после 1998 перешел работать на кафедру «Математические методы в экономике» на экономическом факультете.
В последующие годы состав кафедры пополнили выпускники математического факультета Сухан И.В.(1995), Иванисова О.В.(1996), Бабич Н.В. (1998, с 2001 работает в ИНЭП), Гулина М.П.(1998), Сокол Д.Г.(2000), Туманян Р.П.(2001), Завалей Е.Г. (2003). В 2002 году защитила диссертацию по педагогическому направлению Царева И.Н., а в 2007 году кандидатом физико-математических наук стал Сокол Д.Г.
В 2002-2009 годах на кафедре работал профессор Ефремов И.И. Его научные интересы были направлены на решение дифференциальных задач гидродинамики и теории упругости, которые сводятся к сингулярным интегральным уравнениям.
В 2010 году членом кафедры становится профессор Е.А. Демехин, чья научная деятельность связана с задачами гидромеханики микро-и наномасштабов.

АСПИРАНТУРА


На кафедре открыта аспирантура по специальности 010205 - Механика жидкости, газа и плазмы: с 2002г. по 2009г. под руководством доктора физ.-мат. наук, профессора И.И. Ефремова, а с 2010г. под руководством доктора физ.-мат. наук, профессора Е.А.Демехина.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРЫ


Гайденко С.В. – краевые задачи для дифференциальных уравнений в частных производных: качественная теория, существование и единственность обобщенных решений, их поведение вблизи границы, численные методы для дифференциальных задач в обобщенной постановке, численные методы математической физики.
Демехин Е.А. – нелинейные дифференциальные уравнения, методы численного решения, методы асимптотических разложений, теория устойчивости и бифуркаций, приложения к задачам электро-гидродинамики микро-и наноразмеров, тонких пленок и струй.
Цалюк В.З. – многозначные функции и отображения, дифференциальные и функционально-дифференциальные включения; вариационные методы в механике; точные вычисления на компьютере.
Кравченко Г.Г. – статистические методы управления качеством, вероятностно-статистические методы в задачах техники, экономики и управления.
Пащевский А.А. – реляционная алгебра в применении к информационным технологиям построения баз данных.
Царева И.Н. – интеллектуальные компьютерные элементы и системы в образовании.
Сокол Д. Г. - интегральные уравнения Вольтерра и их приложения.
Иванисова О.В. - дискретная математика, гидромеханика (изучение движений жестких и упругих профилей под свободной поверхностью весомой жидкости).
Сухан И.В. – дискретная математика, преподавание высшей математики и информатики на гуманитарных факультетах.
Силами сотрудников кафедры на факультете поддерживается трехлетний курс компьютерных наук, в рамках которого студенты получают навыки работы в основных информационных технологиях и программирования на языках высокого уровня. Кроме этого сотрудники кафедры ведут общефакультетские курсы дискретной математики, математической логики и теории алгоритмов, вариационного исчисления, методов вычислений, теоретической механики, концепции современного естествознания. Студенты, специализирующиеся по кафедре, получают углубленную подготовку как пользователи программных средств, предназначенных для производства математических и статистических вычислений, оформления математических текстов, разработки и использования систем управления базами данных. Изучение технологий программирования продолжается в среде Windows и Microsoft Office. Студенты развивают свои навыки программирования математических вычислений и создания учебных программных средств. В будущей профессиональной деятельности выпускника кафедры будут особенно полезными знания, полученные в области баз данных, статистической обработки информации и планирования эксперимента, методов оптимизации, численных методов решения математических задач.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И УЧЕБНЫХ МОНОГРАФИЙ, ИЗДАННЫХ за период с 2002 года


  1. Кравченко Г.Г., Сухан И.В., Иванисова О.В. Задачи и упражнения по комбинаторике. Краснодар: КубГУ, 2002, 56 с.
  2. Кравченко Г.Г., Степанова П.И. Информатика. Краснодар: КВАИ, 2002, 66 с.
  3. Царева И.Н., Попова Г.И., Сухан И.В., Иванисова О.В. Основы компьютерной технологии. Контрольные вопросы и задания. Краснодар: КубГУ, 2004, 19 с.
  4. Царева И.Н. Программирование в среде Турбо Паскаль 7.0 Краснодар: КубГУ, 2004, 86 с.
  5. Сухан И.В., Иванисова О.В. Математика. Рабочая тетрадь. Краснодар: КубГУ, 2004, 56 с.
  6. Ефремов И.И., Лежнев В.Г., Жучкова В.В. Математика. Практическое руководство для выполнения курсовой работы. Краснодар: КВАИ, 2004, 36 с.
  7. Ефремов И.И., Жучкова В.В. Математика. Лабораторный Практикум для курсантов. Краснодар: КВАИ, 2004, 56 с.
  8. Сухан И.В., Иванисова О.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2-е издание, переработанное. Краснодар: КубГУ, 2005, 56 с.
  9. Иванисова О.В., Сухан И.В. Математика. Краснодар: КубГУ, 2005, 80 с.
  10. Иванисова О.В., Сухан И.В. Математика и информатика. Краснодар: КубГУ, 2005, 39 с.
  11. Кравченко Г.Г., Сухан И.В., Иванисова О.В. Комбинаторика Краснодар: КубГУ, 2010, 135с.
  12. Царева И.Н. Основы программирования в среде DELHI. Краснодар: КубГУ, 2006, 48 с. 122 с.
  13. Азбелев Н.В., Култышев С.Ю., Цалюк В.З. Функционально-дифференциальные уравнение и вариационные задачи. Москва-Ижевск: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика"; Институт компьютерных исследований, 2006, 122с.


На верх.
© 2004-2014, Факультет математики и компьютерных наук, Кубанский государственный университет. 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, каб. 306Н. Тел.: (861) 2199581 E-mail: math@kubsu.ru