Эмблема. КубГУ Эмблема.


Факультет осуществляет обучение по следующим направлениям подготовки бакалавров:


Шифр Направление ООП ФГОС Вступительные испытания:
01.03.01 Математика. ООП ФГОС математика,
физика/информатика и ИКТ,
русский язык
02.03.01 Математика и компьютерные науки. ООП ФГОС математика,
информатика и ИКТ,
русский язык
44.03.05 Педагогическое образование по двойному профилю "Информатика" и "Математика". ООП ФГОС математика,
обществознание,
русский язык



01.03.01 Математика.


Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.


Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
  • решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;
производственно-технологическая деятельность:
  • использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;
  • применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;
  • сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
организационно-управленческая деятельность:
  • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
  • создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;
преподавательская деятельность:
  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.

На верх.

02.03.01 Математика и компьютерные науки.


Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов, и программного обеспечения;
разработку в сфере информатизации и актуально-финансового анализа; разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.


Профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях, анализ и синтез информации;
  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
производственно-технологическая деятельность:
  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами;
организационно-управленческая деятельность:
  • применение математических методов экономики, актуарно- финансового анализа и защиты информации;
  • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;
преподавательская деятельность:
  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке.


Бакалавр математики может продолжить обучение в магистратуре преимущественно по направлениям:

  • «Математика»
  • «Прикладная математика и информатика»
  • «Механика»
  • «Математика. Прикладная математика»
  • «Механика. Прикладная математика»
  • «Прикладные математика и физика»
  • «Математика. Компьютерные науки»
  • «Физико-математическое образование», «Системный анализ и управление»

На верх.

44.03.05 Педагогическое образование по двойному профилю "Информатика" и "Математика"


В эпоху глобальной информатизации одной из самых востребованных на сегодняшний день профессий является учитель информатики и математики. Именно таких специалистов в школах катастрофически не хватает.

На факультете математики и компьютерных наук в течение ряда лет готовили таких учителей в рамках специальности «Информатика». Студенты, обучающиеся на этой специальности, получали квалификацию учителя информатики и математики.

В новых условиях двухуровневой системы факультет математики и компьютерных наук будет реализовывать образовательную программу интегрированной подготовки учителей информатики и математики в рамках бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» с одновременным освоением профилей «Информатика» и «Математика» с приоритетным модулем «Информатика». Т.е. как и раньше наши выпускники получат право преподавать и информатику, и математику. При этом они получают квалификацию «бакалавр».

Студенты, обучающиеся по образовательной программе одновременного освоения профилей «Информатика» и «Математика», должны быть готовы реализовывать самые современные информационные образовательные технологии в педагогическом процессе, эффективно применять фундаментальную математическую подготовку и знания в области компьютерных наук в обучении информатики и математики.

Важно подчеркнуть, что в связи с активным внедрением в образование современных информационных технологий меняется содержание, организация учебного процесса. В связи с этим в школах, вузах и ссузах возникает острая потребность в специалистах, владеющих навыками эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий. Именно поэтому одновременное освоение профилей «Информатика» и «Математика» позволит получить одну из самых востребованных профессий. На это ориентирован учебный план подготовки студентов-информатиков. Они изучают самые современные методы программирования, работу с базами данных, основы технологии конструирования Web – ресурсов, компьютерные сети и Интернет и т.д. Много времени уделяется созданию образовательных компьютерных ресурсов. В то же, время студенты получают фундаментальное математическое образование, позволяющее применять математические методы в своей работе.


© 2004-2021, Факультет математики и компьютерных наук, Кубанский государственный университет. 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, каб. 306Н. Тел.: (861) 2199581 E-mail: math@kubsu.ru